ipmisa

Category:

Детские автомобильные вопросы

На очередные бред-советы автомобилистам получил очередные детские вопросы. Итак, исходная публикация (цитаты):

3. ....Поэтому опытные автомобилисты советуют прибегнуть к следующей практике: если планируется долго не эксплуатировать машину, следует найти возможность регулярно проверять автомобиль в простое, в частности, для того, чтобы при необходимости проводить подзарядку АКБ.

4. Антиблокировочная система удлиняет тормозной путь автомобиля.

ipmisa:

На 3: к сожалению, еще не придумали способ "подзарядки АКБ", когда "автомобиль в простое".

На 4: тесты 1999 National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) показывают увеличение тормозного пути с ABS на насыпном гравии в среднем на 27,2%. На других поверхностях аналогично.

Обкатка и прогрев строго по ИЭ конкретного ТС.

И да, при приеме на работу продавцом-консультантом в автосалоны специальное образование (даже в объеме колледжа) не требуется, поэтому большая часть этих людей несет полный бред.

lysks: к сожалению, еще не придумали способ "подзарядки АКБ", когда "автомобиль в простое".

Вполне есть. Автоматические зарядные устройства, размером с зарядку для телефона. Следит за уровнем заряда аккума и подзаряжает по необходимости. Но, конечно, это если машина в гараже и есть розетка, чтобы включиться...

ipmisa:

Немного не так: есть обычные зарядные устройства АКБ (все поголовно автоматические) и пусковые аккумуляторные устройства намного больше телефонных "зарядок". Во всех случаях (гараж с электричеством или улица без него) проще отключить "минус" (что легко на эконом- и среднем классе, но трудно на премиум, где АКБ глубоко внутри). Любые устройства "размером с зарядку для телефона" имеют зарядный ток, как для зарядки АКБ в телефоне (1-2 А), а это для АКБ авто, что слону дробина.

lysks: Речь о том и идет, что 1..2 А зарядного тока с избытком хватает для того, чтобы компенсировать саморазряд аккумулятора или расходы на питание сигнализации, например.

ipmisa: Срок хранения заряженного аккумулятора авто - не менее года. Питание бортовой сети от внешнего источника на практике не видел ни разу. Попробуйте поговорить обо всем этом со своим учителем физики, чтобы не писать "расходы на питание сигнализации", например.

lysks: Мне не совсем понятно, что Вы стараетесь до меня донести. Особенно в плане "учителя физики". Может мы говорим о разном? (Если что, у меня есть два высших образования, в профилях, основанных на электротехнике и электронике).

Что хотел сказать я?

Автомобиль оставлен в гараже на длительный срок и аккумулятор не отключен. Делаем замеры. Магнитола с LCD панелью, выключена.На панели часы. Потребляемый ток от аккумулятора - 200мА(!). Сами посчитаете, за сколько времени она высадит в 0 аккумулятор? 10 дней хватит.

Ладно, снимем панель. Крохи в виде 20 мА считать не будем.

Сигналка. 60 мА. Месяц с небольшим.

Так что, или отключаем аккумулятор. Или приходим и регулярно подзаряжаем генератором автомобиля, или любой внешней зарядкой. Или подключаем автоматическую подзарядку, о которой я написал в первом комментарии.

Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении...

Мой ответ: не оставляйте авто со вставленным ключом зажигания (это про магнитолу). Потребляемая мощность сигнализации (и срок разрядки аккумулятора) зависит от количества ее срабатываний, поэтому не берусь предсказывать. Использовать внешнюю «автоматическую подзарядку» телефонного класса (т.е. с выходной мощностью не более 45 Вт и током 2 А в пересчете на 12 В) нельзя по многим причинам, поскольку штатная система зарядки (от генератора) аккумулятора, подключенного к бортовой сети, предполагает зарядный ток на порядок выше.

Если поболтать на эту тему, то свинцово-кислотные аккумуляторы относятся к пусковому типу (тонкие пластины) для максимального тока за секунды и вовсе не предназначены для питания бортовой сети (малые токи длительный срок по времени). Повышение потребляемой электрической мощности на борту ТС в последние время привело к некоторым изменениям: аккумуляторы на 24 В в грузовиках и дополнительный тяговый аккумулятор (толстые пластины) в премиум-классе легковых авто.

Одновременно в голову дилетантов приходят мысли о внешнем подключении к сети электропитания обычных авто с ДВС. На старых авто выходной ток генератора не превышал 30 А. Сейчас на легковых авто и легких грузовиках — это  50...70 A, на грузовиках — 140 А, а на автобусах и спецтехнике до 300 A. Как будет работать штатная система зарядки от источника на 2 А мне не известно, но ничего хорошего не предвидится.

Более того, даже необслуживаемые (т.е. электролит доливать не надо) аккумуляторы требуют наблюдение человеком в процессе зарядки, поскольку даже дешевые зарядные устройства обеспечивают двухэтапный процесс зарядки, но не способны на точное определение его завершения. Для автоматизации в последнее время используют датчик температуры (чтобы не разнесло газом к чертям собачьим) и хотя бы какую-то индикацию дают поплавковые «зеленые лампочки». 

Еще одна проблема в том, что бортовая сеть дополнительного оборудования (ACC) и цепь зажигания (пуск двигателя) в авто весьма специфичны (кузов вместо обратного провода всех цепей постоянного тока*), поэтому какие-либо соединения с сетью электропитания переменного тока крайне нежелательны, особенно без наблюдения человеком. 

Тут мне скажут про зарядку всю ночь  без участия человека подключаемых гибридов и полных электромобилей. Ну да, только к сети электропитания подключается высоковольтная (прим. 400 В) сеть тягового аккумулятора, а вовсе не бортовая сеть. Там свои заморочки с очень сложной BMS (Battery Management System, система управления аккумулятором) вплоть до контроля напряжения, тока и температуры по каждой ячейке. 

Кстати, провода к сети электропитания из авто все же возможны. Например, электронагревательные маты для сохранения заряда аккумулятора на холоде (без электрического соединения даже с корпусом авто), «прикуривание» (хотя в современных авто такой способ становится с каждым годом проблематичнее) и т.д.

Короче, в авто используется аккумуляторное питание, поэтому не нужно никаких экспериментов с сетевым электропитанием. Отдельно: не пихайте в «прикуриватель» никаких гаджетов, подключенных к внешней сети электропитания.

* Специально написал «обратный провод», поскольку в каком-то «Жуке» от VW стоял аккумулятор на 6 В с подключенным на корпус (на массу) «плюсом».

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.